|
-
Чтобы позиционировать соционику
как самостоятельную науку, "продвинутые"
соционики предлагают принять "ТИМ"
за тип сознания( наука о сознании
под названием психология уже есть).
-
Изучая психологическую
действительность (собственные
психологические наблюдения,
изучение трудов известных
социоников, продолжателей и
учеников Аушры, а также классиков
психологии, в частности Эриха
Фромма с его социальным
ориентированием (творческое -
плодотворное, агрессивное,
конформное, рыночное,
энергосберегающее), понимаешь, что
представление сознания через "модель А", это
сужение, не отражающее реальность.
Понимаешь, что сознание - это некий
сумматор, работающий по
универсальным законам,
использующий всю информационную
сферу, которая разделена на части,
идентичные аспектам информации.
- Развитие
сознания - это расширение
горизонтов восприятия этой сферы.
- Несмотря
на типы, все люди решают, делают
выбор, любят и т.д. Сознание
личности выше типа, иначе, как
объяснить позитивно
ориентированную или творческую
личность. А
как вообще объяснить
индивидуальность – делать какие-то
надстройки над типом? Нет,
понятно, что тип это какая-то
частность.
- Я
считаю, что "ТИМ" - это не тип
сознания, а тип интерфейса - тип
связи с информационным полем.
Если сознание в контексте
информатики принять за процессор,
информационную сферу принять за
память, то "ТИМ" это драйвер обмена
информацией. Я не ставлю перед
собой цель развенчать
социоников, которые пытаются
позиционировать себя, как ученые,
но они (для начала) должны
понимать , что есть наука.
- Я
считаю, что "тип интерфейса"
- это устройство, которое надо
сохранять в рабочем состоянии,
но он(тип) - не предмет для развития.
-
Все выше сказанное - пример
сомнения по поводу предмета.
Изучая работы социоников, таких,
как Гуленко, я вижу и в его
исследованиях попытки найти
место ТИМа. А в работах (лекциях)
Евгения Шепетько конца 90-х с его
первообразами осуществляются
попытки найти место
индивидуальности в контексте “модели
А”. Конструкции
надстроек занимательные, но явно
перегружены, на мой взгляд.
-
Напрашивается
вывод: с предметом не ясно! А то,
что достоверного метода определения типа нет,
известно каждому сведущему
соционику. Возможно, соционика с
ее типами займет свое место на
стыке таких наук, как информатика,
психология и, я не побоюсь этого слова,
генетика. А пока претензии на самостоятельное научное знание
не обоснованы.
|
|
|