<< Назад | | Далее >>

05.06.2012   
подробнее>>
Академия наук озолотится и омолодится

Архаичной и деградирующей назвал структуру Академии наук министр Дмитрий Ливанов. Представители президиума РАН признали: ржавчина есть, но систему менять не стоит.
Одним из первых указов новоизбранный президент поручил правительству к 2015 году увеличить внутренние затраты на исследования и разработки до 1,77 процента ВВП. Согласно Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года, в последние годы в России этот показатель составлял 1,25 процента, в то время как в США – 2,8 процента, в Швеции – 3,6 процента, а в Израиле – 4,3 процента.
Подробнее на сайте   http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=47123

01.06.2012   
подробнее>>
Познавая мир научной фантастики


     За рубежом каждый год снимаются фильмы – и художественные, и документальные, которые можно отнести если не к жанру научной фантастики, то к фантастике вообще. В СССР было множество известных журналов, которые активно печатали научную фантастику: «Знание – сила», «Техника – молодёжи», «Мир приключений». Можно даже сказать, что высокую планку научно-фантастического рассказа в середине XX века задавали именно советские и американские фантасты. Постепенно жанр «умер» – то ли вместе с холодной войной, то ли вместе с Советским Союзом.Основные научные открытия сегодня делаются за рубежом, но глобальная по своей природе наука не имеет границ и продолжает развиваться. Об особенностях и трудностях этого жанра Антон рассказал на лекции в Библиотеке иностранной литературы им. Рудомино, организованной в рамках международного фестиваля «Искусство науки –2012» и даже провёл небольшой мастер-класс для участников конкурса статей Sciencefiction.
Подробнее на сайте    http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=47142   и запись лекции Антона Первушина на фестивале «Искусство науки–2012», 30 мая (видео) .

21.05.2012    Дмитрий ЛИВАНОВ: "Россия утратила статус мировой научной державы"

Отечественный сектор науки и инноваций деградирует. О темпах этого процесса можно судить по сокращению числа публикаций в ведущих мировых научных журналах. Российская промышленность демонстрирует низкую инновационную активность, но даже этот незначительный спрос инновационные компании способны удовлетворить только наполовину. Об этом заявил ректор МИСиС Дмитрий Ливанов на конференции "Современная модель образования: пути развития".
По большинству отраслей в технологическом плане Россия уступает не только развитым, но и развивающимся странам, напомнил Дмитрий Ливанов, выступая на конференции "Современная модель образования: пути реализации", собравшей ректоров ведущих российских вузов. В советское время конкурентоспособными были отрасли, связанные с оборонкой, — авиация, атомная промышленность и некоторые другие. Остальные отставали. За прошедшее время это отставание по базовым отраслям только усилилось.
Ключевой вопрос, по мнению ректора МИСиС, связан с выбором стратегии развития: осуществлять модернизацию на основе собственных технологий или идти по пути заимствования и адаптации существующих?
"На мой взгляд, масштабное технологическое перевооружение не может быть осуществлено на основе российских технологий, — считает Дмитрий Ливанов. — На глобальном рынке нет конкурентоспособных предложений со стороны российских инновационных компаний. Для России характерным становится профиль импортёра технологий. Мы потребляем зарубежных технологий больше, чем производим. С каждым годом эта тенденция усиливается. До кризиса российские компании тратили десятки миллиардов долларов в год на приобретение технологий, лицензий и т.д.".
Время прохождения разработки от идеи до вывода продукции на рынок сокращается, иногда до года. Поэтому важно разобраться, что происходит в сфере фундаментальных исследований.
"На мой взгляд, Россия уже утратила статус мировой научной державы, — убеждён ректор МИСиС. — По общему объёму публикаций Россия уступила Китаю. Российская наука находится в глубокой деградации. Советская технологическая база исчерпана. Хотя российская промышленность демонстрирует низкую инновационную активность (это показывают и статические данные, и соцопросы), уровень инвестиций в новые технологии крайне низок, но даже этот незначительный спрос наши инновационные компании могут удовлетворить только наполовину. Есть сто процентов уровня для роста".
Задача масштабной технологической модернизации может быть решена только за счёт заимствования и адаптации существующих технологий, считает Дмитрий Ливанов. При этом надо понимать, что в силу низкой технологической культуры, адаптированы могут быть далеко не самые передовые технологии. Напомним, что сходной точки зрения придерживается и академик Виктор Полтерович, который в интервью STRF.ru отметил, что правильнее было бы не уповать на "большой скачок", а сделать в ближайшие годы ставку на заимствования и постепенно наращивать инновационный потенциал экономики.
Говоря о тактике заимствования технологий, Дмитрий Ливанов подчеркнул, что адаптировать надо те технологии, которые могут быть освоены максимально быстро. В связи с этим, по его мнению, важно готовить специалистов, которые способны работать с заимствованными технологиями. Система профобразования никогда не решала такие задачи. Поэтому сейчас важно акцентировать на них внимание.
"Перед нами стоит задача изменения содержания технического образования, — заявил Ливанов. — Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии. Кроме того, студентов надо учить современным технологиям, а не тем, что используются в России. Наконец, тесными партнёрами вузов должны стать российская научная и технологическая диаспора".
Как с задачей подготовки адаптаторов технологий вяжется идея создания на базе Московского института стали и сплавов исследовательского университета? — поинтересовались на конференции у ректора МИСиС.
— Я сознательно заострил ситуацию, выступая на конференции, — признался Дмитрий Ливанов. — Уже и сейчас есть примеры успешного использования российских технологий. Проблема в том, что эти примеры неспособны оказать влияние на экономику в целом. Они оказывают точечное воздействие. В связи с этим и исследовательские университеты, которых будет не так много, не смогут значительно повлиять на уровень современного технического образования. Вузы-лидеры работают не столько на российскую экономику, сколько на глобальный рынок инноваций. В этом смысле я считаю важным, чтобы наши технические вузы включались в кооперацию с глобальными технологическими лидерами.
В ближайшие годы российские компании не смогут серьёзно участвовать в длинных образовательных программах. Денег "на благотворительность", грубо говоря, у них не будет. Акцент будет смещён в сторону коротких интенсивных программ. Насколько система технического образования будет готова работать в новых условиях, настолько она сохранит связь с российским бизнесом, считает ректор МИСиС.
Марина Муравьёва
25 ноября 2008
источник: STRF
Информация с сайта  http://ipim.ru/discussion/812.html

21.05.2012    Дмитрий Ливанов стал главой Минобрнауки России

   Новым главой Министерства образования и науки РФ стал ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, заявил президент Владимир Путин, оглашая новый состав правительства. Об этом сообщает РИА Новости. Справка STRF.ru: Дмитрий Ливанов родился в 1967 году в Москве. В 1990 году окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «Физика металлов». В 1997 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по специальности «физика твёрдого тела». С 1997 – заместитель проректора МИСиС, с 2000 года – проректор по международному сотрудничеству. С мая 2004 года работает в Минобрнауки России в должности директора департамента государственной научно-технической и инновационной политики, а с ноября 2007 года – статс-секретарь, заместитель министра. В апреле 2007 года стал ректором Национального исследовательского технологического университета МИСиС. В феврале 2012 года переизбран на эту должность. Полная биография Ливанова доступна на сайте МИСиС Дмитрий Ливанов возвращается в Министерство образования и науки РФ. Пять лет назад он ушёл оттуда, занимая должность статс-секретаря. Став ректором технического университета – МИСиС, он полностью погрузился в проблемы высшей школы. В своих публичных выступлениях он неоднократно говорил о слабости российских вузов и, в частности, о кризисном положении инженерного образования. За последние 20–30 лет возникли новые отрасли экономики, а многие вузы учат студентов по программам 20–30, а иногда 50-летней давности. Тем не менее сегодня, кроме вузов, в российской инновационной сфере нет другого сектора, который мог бы взять на себя ответственность за технологическое развитие страны. Государство активно помогает вузам. Но пока успешных примеров трансфера технологий в России практически нет. В данном вопросе не надо бояться заимствовать зарубежный опыт и привлекать специалистов, у которых такой опыт есть, считает Дмитрий Ливанов. К себе в МИСиС он позвал проректором по образованию американца Тимоти Эдвард О'Коннора, директором центра коммерциализации технологий – Пейджа Хеллера. Дмитрий Ливанов выделял три фактора, которые существенно изменили российское высшее образование. Первый – переход на двухуровневую систему обучения, что обеспечило сопоставимость его результатов с западными вузами. Второй – значительное увеличение финансирования, что, опять же, стало сопоставимо с теми странами, с которыми Россия конкурирует в образовательной сфере (к сожалению, пока не с лидерами). Наконец, третий – формирование независимой системы оценки качества образования – речь о ЕГЭ. http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46932

21.05.2012    Ректор МИСиС Д.Ливанов назначен министром образования РФ вместо А.Фурсенко.

21.05.2012, Москва 14:24:20    Ректор национального университета "МИСиС" (Московский институт стали и сплавов) Дмитрий Ливанов назначен министром образования и науки РФ вместо Андрея Фурсенко. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин, представляя новый состав кабинета министров. Ранее сегодня уже появилась неофициальная информация об этом назначении. Сам Д.Ливанов написал в своем микроблоге Twitter, что сегодня последний день находится на посту ректора.
Д.Ливанов родился 15 февраля 1967г. в Москве. В 1990г. окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности "физика металлов". Свою карьеру в МИСиС начал в 1992г. в качестве научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории синтеза, позднее занимал там другие должности. С мая 2004г. по ноябрь 2005г. - директор департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки РФ. С ноября 2005г. по март 2007г. - статс-секретарь - заместитель министра образования. В апреле 2007г. занял должность ректора МИСиС.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120521142420.shtml

14.05.2012   
подробнее>>
Минобрнауки России готово утвердить новый стандарт

Первый вариант стандарта, разработанный под руководством гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, раскритиковали в пух и прах за идею разделить все школьные предметы на обязательные и необязательные. Причём в первую группу попали физкультура, «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), курс «Россия в мире» и индивидуальный проект.
Такая постановка вопроса сразу же возмутила литераторов. Московский учитель из Центра образования № 57 Сергей Волков опубликовал в ЖЖ письмо-обращение к руководителям государства (Медведеву, Путину, Фурсенко и Грызлову), в котором призывал их недопустить «радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору её главных дисциплин». В первые же дни под этим письмом подписались более десятка тысяч человек. Тема получила общественный резонанс. И когда её стали обсуждать даже люди, далёкие от проблем образования, авторам стандарта, которые поначалу хранили гордое молчание, пришлось выступить с комментариями. Как оказалось, их документ неправильно поняли – он действительно написан сложным бюрократическим языком, в тексте запутались даже специалисты.
Как объясняли разработчики, школьники будут изучать не 4 предмета, а 9–10, из них 3 обязательных: «Россия в мире», ОБЖ и физкультура, плюс индивидуальный проект. Остальные 6 предметов ученики могут выбрать на своё усмотрение, причём на разных уровнях: базовом, интегрированном и профильном. Все предметы по выбору объединены в 6 областей: филология, иностранный язык, математика и информатика, общественные науки, естественные науки и курсы по выбору – астрономия, искусство, технология, дизайн и другие.


Подробнее на сайте http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46702

05.05.2012    С Днем Победы!


 

04.05.2012    Георгиевская лента

       Георгиевская лента


Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.


Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.


Акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»


В этом, 2012-м, году в России уже 8-й год подряд проходит акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», в ходе которой каждый желающий может бесплатно получить небольшую георгиевскую ленточку - символу памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом.


Источник      http://victory-day.ru/?Georgievskaya_lenta

04.05.2012   
подробнее>>
"Этот День Победы..."

  История праздника


История праздника День Победы, как хорошо известно, ведется с 9 мая 1945 года, когда в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции вермахта.
Источник: http://victory-day.ru/?Istoriya_prazdnika

24.04.2012   
подробнее>>
VII Российская конференция “Механика микронеоднородных материалов и разрушение”

  23 апреля в Институте машиноведения УрО РАН состоялось открытие VII Российской конференции "Механика микронеоднородных материалов и разрушение", которая призвана обсудить современные проблемы и достижения, а также направления развития механики деформируемого твердого тела и смежных научных областей - моделирование, контроль, диагностика и живучесть материалов конструкций. Цель конференции – инициировать усилия ученых в областях механики сплошных сред, материаловедения и неразрушающего контроля, а также специалистов промышленности для решения научных и прикладных задач.