Новым главой Министерства образования и науки РФ стал ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, заявил президент Владимир Путин, оглашая новый состав правительства. Об этом сообщает РИА Новости. Справка STRF.ru: Дмитрий Ливанов родился в 1967 году в Москве. В 1990 году окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «Физика металлов». В 1997 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по специальности «физика твёрдого тела». С 1997 – заместитель проректора МИСиС, с 2000 года – проректор по международному сотрудничеству. С мая 2004 года работает в Минобрнауки России в должности директора департамента государственной научно-технической и инновационной политики, а с ноября 2007 года – статс-секретарь, заместитель министра. В апреле 2007 года стал ректором Национального исследовательского технологического университета МИСиС. В феврале 2012 года переизбран на эту должность. Полная биография Ливанова доступна на сайте МИСиС Дмитрий Ливанов возвращается в Министерство образования и науки РФ. Пять лет назад он ушёл оттуда, занимая должность статс-секретаря. Став ректором технического университета – МИСиС, он полностью погрузился в проблемы высшей школы. В своих публичных выступлениях он неоднократно говорил о слабости российских вузов и, в частности, о кризисном положении инженерного образования. За последние 20–30 лет возникли новые отрасли экономики, а многие вузы учат студентов по программам 20–30, а иногда 50-летней давности. Тем не менее сегодня, кроме вузов, в российской инновационной сфере нет другого сектора, который мог бы взять на себя ответственность за технологическое развитие страны. Государство активно помогает вузам. Но пока успешных примеров трансфера технологий в России практически нет. В данном вопросе не надо бояться заимствовать зарубежный опыт и привлекать специалистов, у которых такой опыт есть, считает Дмитрий Ливанов. К себе в МИСиС он позвал проректором по образованию американца Тимоти Эдвард О'Коннора, директором центра коммерциализации технологий – Пейджа Хеллера. Дмитрий Ливанов выделял три фактора, которые существенно изменили российское высшее образование. Первый – переход на двухуровневую систему обучения, что обеспечило сопоставимость его результатов с западными вузами. Второй – значительное увеличение финансирования, что, опять же, стало сопоставимо с теми странами, с которыми Россия конкурирует в образовательной сфере (к сожалению, пока не с лидерами). Наконец, третий – формирование независимой системы оценки качества образования – речь о ЕГЭ. http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46932
21.05.2012
Ректор МИСиС Д.Ливанов назначен министром образования РФ вместо А.Фурсенко.
21.05.2012, Москва 14:24:20 Ректор национального университета "МИСиС" (Московский институт стали и сплавов) Дмитрий Ливанов назначен министром образования и науки РФ вместо Андрея Фурсенко. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин, представляя новый состав кабинета министров. Ранее сегодня уже появилась неофициальная информация об этом назначении. Сам Д.Ливанов написал в своем микроблоге Twitter, что сегодня последний день находится на посту ректора.
Д.Ливанов родился 15 февраля 1967г. в Москве. В 1990г. окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности "физика металлов". Свою карьеру в МИСиС начал в 1992г. в качестве научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории синтеза, позднее занимал там другие должности. С мая 2004г. по ноябрь 2005г. - директор департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки РФ. С ноября 2005г. по март 2007г. - статс-секретарь - заместитель министра образования. В апреле 2007г. занял должность ректора МИСиС. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120521142420.shtml
Минобрнауки России готово утвердить новый стандарт
Первый вариант стандарта, разработанный под руководством гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, раскритиковали в пух и прах за идею разделить все школьные предметы на обязательные и необязательные. Причём в первую группу попали физкультура, «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), курс «Россия в мире» и индивидуальный проект.
Такая постановка вопроса сразу же возмутила литераторов. Московский учитель из Центра образования № 57 Сергей Волков опубликовал в ЖЖ письмо-обращение к руководителям государства (Медведеву, Путину, Фурсенко и Грызлову), в котором призывал их недопустить «радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору её главных дисциплин». В первые же дни под этим письмом подписались более десятка тысяч человек. Тема получила общественный резонанс. И когда её стали обсуждать даже люди, далёкие от проблем образования, авторам стандарта, которые поначалу хранили гордое молчание, пришлось выступить с комментариями. Как оказалось, их документ неправильно поняли – он действительно написан сложным бюрократическим языком, в тексте запутались даже специалисты.
Как объясняли разработчики, школьники будут изучать не 4 предмета, а 9–10, из них 3 обязательных: «Россия в мире», ОБЖ и физкультура, плюс индивидуальный проект. Остальные 6 предметов ученики могут выбрать на своё усмотрение, причём на разных уровнях: базовом, интегрированном и профильном. Все предметы по выбору объединены в 6 областей: филология, иностранный язык, математика и информатика, общественные науки, естественные науки и курсы по выбору – астрономия, искусство, технология, дизайн и другие.
Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.
Акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»
В этом, 2012-м, году в России уже 8-й год подряд проходит акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», в ходе которой каждый желающий может бесплатно получить небольшую георгиевскую ленточку - символу памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом.
История праздника День Победы, как хорошо известно, ведется с 9 мая 1945 года, когда в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции вермахта.
Источник: http://victory-day.ru/?Istoriya_prazdnika
VII Российская конференция “Механика микронеоднородных материалов и разрушение”
23 апреля в Институте машиноведения УрО РАН состоялось открытие VII Российской конференции "Механика микронеоднородных материалов и разрушение", которая призвана обсудить современные проблемы и достижения, а также направления развития механики деформируемого твердого тела и смежных научных областей - моделирование, контроль, диагностика и живучесть материалов конструкций. Цель конференции – инициировать усилия ученых в областях механики сплошных сред, материаловедения и неразрушающего контроля, а также специалистов промышленности для решения научных и прикладных задач.
С ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ (Интервью с академиком Э.С.Горкуновым)
Рубрика «Академия в лицах» появилась в нашей газете лишь несколько лет назад, поэтому в ней были представлены далеко не все нынешние академики и члены-корреспонденты, работающие в УрО РАН. И среди них — Э.С. Горкунов, ставший членом-корреспондентом еще в 1997 году и избранный академиком в минувшем декабре. Конечно, в Отделении Эдуарда Степановича все прекрасно знают как заместителя председателя УрО по научно-организационной работе и директора Института машиноведения. А вот о его научных исследованиях неспециалистам известно гораздо меньше. Между тем академик Э.С. Горкунов — представитель «фирменного» направления уральской академической науки, он занимается разработкой методов и приборов неразрушающего контроля материалов и диагностики ресурса машин. Но прежде чем поговорить с Эдуардом Степановичем об этой важнейшей отрасли знания, коротко приведем некоторые сведения из его биографии.
Полный текст на сайте http://www.uran.ru/ru/node/1900
23.03.2012
Андрей Фурсенко предлагает сократить количество бюджетных мест в вузах
За сокращение количества бюджетных мест в российских вузах выступает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По его мнению, эта мера необходима в связи сложившейся в стране демографической ситуацией. Кроме того, подобная структурная реформа должна стать одним из источников значительного увеличения зарплат профессорско-преподавательского состава высшей школы, полагает министр. Со своим предложением Фурсенко выступил в четверг, 22 марта, на совещании у премьер-министра РФ Владимира Путина, сообщает РИА «Новости». «Мы должны за счёт бюджета готовить не менее 170 человек на 10 тысяч населения. Но с учётом старения населения мы предлагаем изменить норму и рассматривать подготовку специалистов, не исходя из общей численности населения, а исходя из так называемой когорты, то есть количества людей, которые учатся», – цитирует главу Минобрнауки РФ МТРК «Мир». По словам Фурсенко, речь идёт о людях в возрасте от 17 до 35 лет. Министр рассказал, что сейчас практически каждый второй выпускник школы может поступить на бюджетное место, и такой ситуации не было ни в СССР, ни в постсоветские годы, пишет РБК. Андрей Фурсенко назвал необходимой мерой сокращение числа бюджетных мест в вузах, чтобы «не было искусственной накачки количества бюджетных мест». http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=45829
14.03.2012
«Растишка» для вузов
Денег на науку в последнее время выделяется в России немало, а вот результативность учёных оставляет желать лучшего, к такому выводу пришёл на итоговой коллегии министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. По его словам, «мы фактически исчерпали существующий задел фундаментальной науки, нужна генерация качественно нового научного знания». Это достаточно остро проявилось при формировании тематики ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 годы» в 2011 году: из-за отсутствия заявок должного уровня в бюджет пришлось вернуть почти 4 миллиарда рублей. Именно поэтому в Минобрнауки России начали модернизацию научно-технического сектора, усиливая науку в вузах.
Продолжение http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=45281