Соционика.
Авторский сайт Недзвецкой Ирины

"ТИМ" - это не тип сознания, а тип интерфейса 

 
главная e-mail
Про автора
Основание соционики
Свой взгляд
На пороге открытия
И опыт...
Критические заметки
Вопросы и ответы
Контакты

О перспективах соционики для моих молодых коллег.

Станет ли соционика самостоятельной наукой?
В обозримом мной будущем, едва ли. Наука, если просто, это - предмет и метод. Сначала рассмотрим предмет. Что является предметом соционики? С подачи Аушры  Аугустинавичуте–" ТИМ" (тип информационного метаболизма и его модель – "модель А").
        Чтобы позиционировать соционику как самостоятельную науку, "продвинутые" соционики предлагают принять "ТИМ" за тип сознания( наука о сознании под названием психология уже есть). 
        Изучая психологическую действительность (собственные психологические наблюдения, изучение трудов известных социоников, продолжателей и учеников Аушры, а также классиков психологии, в частности Эриха Фромма с его социальным ориентированием (творческое - плодотворное, агрессивное, конформное, рыночное, энергосберегающее), понимаешь, что представление сознания через "модель А", это сужение, не отражающее реальность. Понимаешь, что сознание - это некий сумматор, работающий по универсальным законам, использующий всю информационную сферу, которая разделена на части, идентичные аспектам информации.
Развитие сознания - это расширение горизонтов восприятия этой сферы.
Несмотря на типы, все люди решают, делают выбор, любят и т.д. Сознание личности выше типа, иначе, как объяснить позитивно ориентированную или творческую личность. А как вообще объяснить индивидуальность – делать какие-то надстройки над типом? Нет, понятно, что тип это какая-то частность.
Я считаю, что "ТИМ" - это не тип сознания, а тип интерфейса - тип связи с информационным полем. Если сознание в контексте информатики принять за процессор, информационную сферу принять за память, то "ТИМ" это драйвер обмена информацией. Я не ставлю перед собой цель развенчать социоников, которые пытаются позиционировать себя, как ученые, но они (для начала) должны  понимать , что есть наука.
         Я считаю, что  "тип интерфейса" - это устройство, которое надо сохранять в рабочем состоянии, но он(тип) - не предмет для развития.
         Все выше сказанное - пример сомнения по поводу предмета. Изучая работы социоников, таких, как Гуленко, я вижу и в его исследованиях попытки найти место ТИМа. А в работах (лекциях) Евгения Шепетько конца 90-х с его первообразами осуществляются попытки найти место индивидуальности в контексте “модели А”. Конструкции надстроек занимательные, но явно перегружены, на мой взгляд. 
        Напрашивается вывод: с предметом не ясно! А то, что достоверного метода определения типа нет, известно каждому сведущему соционику. Возможно, соционика с ее типами займет свое место на стыке таких наук, как информатика, психология и, я не побоюсь этого слова, генетика. А пока  претензии на самостоятельное научное знание не обоснованы.