Все новости за $date год
Все новости за $date год
Об институте
Основные направления научной деятельности и структура института
Дирекция
Ученый совет
Научные сотрудники
Службы института
Устав института и нормативные документы
Система менеджмента качества
Конкурс на замещение вакантных должностей
Контактная информация и реквизиты
Национальный проект "Наука и университеты"
Испытательный центр
ИЦ в системе «Наносертифика»
Лаборатория объемного и поверхностного деформирования
Лаборатория неразрушающего контроля
Лаборатория микромеханики материалов
Лаборатория технической диагностики
Лаборатория конструкционного материаловедения
Лаборатория деформирования и разрушения
Лаборатория системного моделирования
Лаборатория прикладной механики
Лаборатория механики деформаций
Сектор нелинейной вихревой гидродинамики
Сектор новых материалов и технологий
Сектор информационных технологий
Отдел механики транспортных машин
Молодежная лаборатория технологии материалов
Общая информация
Специальности
Состав совета
Объявления и авторефераты
Контактная информация
Специальности до 2015 года (архив)
Состав совета до 2015 года (архив)
Защита диссертаций до 2015 года (архив)
Общие сведения
Номенклатура научных специальностей по аспирантуре
Для поступающих в аспирантуру
Для аспирантов
Список аспирантов
Нормативная база
Монографии
Диссертации
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
Публикации $date
Публикации $date
Публикации 2002 и ранее
Поиск разработок
Разработки
Поиск патентов и программ
Патенты Института
Зарегистрированные программы Института
Зарегистрированные в $date году
Зарегистрированные в $date году
Зарегистрированные в 2014 году и ранее
Поиск конференций
Планируемые и проведенные в Институте
Участие наших сотрудников в конференциях $date года
Участие наших сотрудников в конференциях $date года
Участие наших сотрудников в конференциях 2014 года и ранее
Доклады наших сотрудников (архив)
Полезные ссылки
Конкурс имени В.Л. Колмогорова
Конкурс имени Г.Л. Химича и В.М. Макарова
Объявления
Полезные ссылки
О библиотеке
Поиск поступлений
Монографии наших сотрудников
Система электронных библиотек (ИМаш)
Научные журналы (содержания номеров)
Другие библиотеки и издательства
Научные фонды
Архив $date года
Новости
О нас
Школы, семинары и конференции
Полезные ссылки
Новости
Дисконтная карта члена профсоюза
Общая информация
Документы
Полезные ссылки
Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
 
 14.05.2012: Минобрнауки России готово утвердить новый стандарт  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Наука и университеты
Год науки
МРДМК 2024

DREAM
ЦКП Пластометрия
 
Все новости за год
Все новости за год


14.05.2012: Минобрнауки России готово утвердить новый стандарт

Формулировки «обязательный/необязательный» да плюс ещё «некий интегрированный» вызвали в среде экспертов больше всего критики. Почему ОБЖ отнесён к обязательным, а, например, русский и математика – к необязательным? Многих учителей возмутила идея введения в школьную программу непонятного курса «Россия в мире». В этом усмотрели желание вернуть в школу пропаганду, сравнив с существовавшим в советское время курсом ВКП (б).

В адрес кондаковского стандарта сыпались всё новые и новые претензии. В результате авторы документа стали лояльнее относиться к критике, внося в него поправки. Но даже с учётом всех доработок отношение учителей к нему не могло улучшиться. В разгар дискуссий Российская академия образования представила общественности альтернативный вариант стандарта, который параллельно разрабатывался. В нём не было деления на обязательные и необязательные предметы. Он был привычен для консервативно настроенных педагогов, но совершенно неприемлем для тех, кто придерживается прогрессивных взглядов, – что и выяснилось на первом же публичном обсуждении документа в Общественной палате РФ. Когда стало очевидно, что двум группам разработчиков не удастся договориться и подготовить документ, который всех бы устраивал, Минобрнауки России решило создать независимую экспертную комиссию по доработке стандарта. Возглавил её директор Курчатовского института Михаил Ковальчук. Комиссия почти целый год работала, не привлекая к себе внимания. Документ больше не выносили на общественное обсуждение, видимо, из-за опасения нового всплеска дебатов. Министерство образования и науки РФ, вероятно, документ удовлетворил, и оно готово его утвердить после того, как его оценит юридическая комиссия ведомства (срок – до 10 мая).

В проекте приказа на 46-ти страницах объясняется, что собой представляет стандарт, какие требования он предъявляет к организации и содержанию учебного процесса в целом и к каждому конкретному предмету в частности. Вопреки многочисленным ожиданиям, курс «Россия в мире» решено оставить. К его изучению предъявляется 9 требований. Среди них:

1) Сформированность представлений о России в разные исторические периоды на основе знаний в области обществознания, истории, географии, культурологии и пр.;
2) Сформированность знаний о месте и роли России как неотъемлемой части мира в контексте мирового развития;
3) Сформированность взгляда на современный мир с точки зрения интересов России, понимания её прошлого и настоящего;
4) Сформированность представлений о единстве и многообразии многонационального российского народа; понимание толерантности и мультикультурализма в мире и другие.

В стандарте осталось разделение на уровни изучения дисциплин – базовый и углублённый. А соответственно, и возможность выбора для учеников.

Выбор предметов будет осуществляться из нескольких предметных областей:

Филология: «Русский язык и литература» (базовый и углублённый уровни); «Родной (нерусский) язык и литература» (базовый и углублённый уровни).
Иностранные языки: «Иностранный язык» (базовый и углублённый уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углублённый уровни).
Общественные науки: «Обществознание» (базовый уровень); «История» (базовый и углублённый уровни); «География» (базовый и углублённый уровни); «Экономика» (базовый и углублённый уровни); «Право» (базовый и углублённый уровни); «Россия в мире» (базовый уровень).
Математика и информатика: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углублённый уровни); «Информатика» (базовый и углублённый уровни).
Естественные науки: «Естествознание» (базовый уровень); «Физика» (базовый и углублённый уровни); «Химия» (базовый и углублённый уровни); «Биология» (базовый и углублённый уровни); «Экология» (базовый уровень).
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности: «Физическая культура» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
В учебные планы могут быть включены дополнительные курсы по выбору школьников, например «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края».

В результате каждый ученик будет изучать не менее 9 (10) дисциплин, выбранных из каждой предметной области.

При этом обязательными для всех будут такие предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». В зависимости от выбора школьников, можно будет выделить несколько профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. При этом учебный план профиля, кроме универсального, должен содержать не менее 3(4) предметов на углублённом уровне. Как говорится в стандарте, каждая школа обязана обеспечить реализацию индивидуальных планов обучения старшеклассника.

Из текста нового стандарта видно, что комиссия Михаила Ковальчука постаралась учесть замечания к предыдущим версиям документа. С одной стороны, он сохраняет привычные для всех обязательные предметы. А с другой – вводит так называемую вариативность обучения, за которую так долго ратовали школьные реформаторы (в частности, эксперты ВШЭ). Очевидно, что сейчас школы не готовы к индивидуализации образования. Одно дело – учить класс из двух десятков учеников по единому образцу и совсем другое – когда ученики в классе выберут разные предметы и разные уровни. К работе по новым стандартам нужно готовить и педагогов, и учеников – благо на внедрение новых ФГОС отводится время вплоть до 2020 года. К тому моменту, вероятно, большинство школ уже сможет на практике воплотить замыслы теоретиков.
Источник: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46702

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православное искусство, христианская живопись, христианские стихи, книги скачать, христианская литература, плохие мысли рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2008-2024
Институт машиноведения 0,875